По оценкам прошлого года больше 2,1 миллиарда человек покупали услуги через Интернет. При этом средняя продолжительность концентрации внимания составила 8 секунд. Это значит, что потенциальный покупатель принимает решение о том, остаться на сайте или нет, в это короткое время. Как можно одновременно удержать внимание, получить заявки и контактные данные пользователя? С помощью квизов!
Квизы – это недорогой маркетинговый инструмент, который позволяет изучить целевую аудиторию и получить горячие лиды. Использовать его можно в любой сфере. Сегодня Matomba предлагает познакомиться вам с подборкой интересных квиз-кейсов в косметологии.
Кейс #1. Квиз для салона красоты
На нашем конструкторе был разработан квиз для компании аппаратной косметологии в Самаре. Основная задача, которую должен был решать квиз – новые клиенты и увеличение продаж за счет заявок.
Данные по целевой аудитории: основное ядро – женщины от 30 до 50 лет.
На что опирались при создании квиза: Нужно было охватить несколько сегментов аудитории. Для этого перед квизом составили список преимуществ салона красоты:
- гарантия результата сразу после процедуры;
- на первое посещение новым клиентам 50% скидка;
- возврат денег, если результат не устроил.
Среди конкурентов квизы не популярны, а это значит, можно получить больше клиентов и заплатить за это меньше. С помощью бонусов и исследовании аудитории был составлен квиз. Его главная задача – собрать данные и сделать из теплого лида настоящего покупателя. Работать решили по основным услугам: чистка лица и мезотерапия.
Главная страница квиза выглядела так:
Всего в квизе было 9 вопросов, которые выявляли потребность нового клиента. Трафик был направлен на лендинг сайта. Всю информацию по посетителям можно увидеть в личном кабинете Matomba, в разделе «Аналитика».
Результаты:
Каких результатов смогли достичь за неделю:
По итогу квиз смог принести салону красоты дешевые и качественные лиды уже в первую неделю запуска. С помощью интеграции с CRM-системой менеджеры быстро «ловили» заявки от потенциальных посетительниц и обрабатывали их.
Кейс #2. Квиз для ногтевой студии
С интересной задачей пришел к нам в сервис маркетолог Денис Овчинников. Ему нужно было разработать квиз не для обширного охвата, а для конкретного сегмента аудитории.
Данные по целевой аудитории: Ногтевая студия в Санкт-Петербурге решила сделать ставку на молодых женщин 25-30 лет. Задача – получить молодую платежеспособную аудиторию.
На что опирались во время создания квиза: Олег решил сделать его заточенным под уникальный дизайн. Все вопросы направлены на выявление потребностей девушек, на их вкусы и цветовые предпочтения.
Для ногтевой студии было важно охватить именно людей, которые сидят с телефона. В конструкторе Matomba квиз создается автоматически как для декстопной версии, так и для мобильной. Маркетолог выбрал цветовую гамму и указал информацию о скидке для первого посещения.
Декстопная версия выглядит так:
А мобильная так:
Результаты:
Квиз внедрили в рекламное объявление Вконтакте. По аналитике, которую нам предоставил Олег, мы можем видеть, что стоимость перехода составила в среднем 10 рублей.
Казалось, что узкий сегмент аудитории может повысить стоимость перехода и заявки, но практика доказала обратное. Квиз смог принести горячие заявки уже в первый месяц.
Кейс #3. Квиз для салона лазерной эпиляции
Лазерная эпиляция — сложная в продвижении услуга. Во-первых, для некоторых женщин она может показаться дорогой. Во-вторых, сложно собрать достоверную информацию о целевой аудитории. Чтобы решить этот вопрос и увеличить прибыль, к нашему сервису обратился маркетолог салона. Заказчик хотел получить новые заявки с детальной информацией о посетительницах.
Данные по целевой аудитории: основная аудитория – женщины в возрасте 25-35 лет. Разобьем всю аудиторию по возрасту и по LTV.
На что опирались при создании: Необходимо было кратко увеличить продажи при помощи квиза. Для этого было решено использовать комплексное решение – предложить клиенткам эпилировать не отдельные участки, а все тело. Привлечь можно дополнительной скидкой за комплексную процедуру.
Главная страница квиза получилось такой:
В этом квизе добавили вопросы, чтобы можно было подобрать процедуры под конкретную клиентку:
Для отслеживания заявок маркетолог подключил интеграцию с Битрикс24 и почтой. Все это можно сделать в личном кабинете.
Результаты:
Какие результаты удалось получить после нескольких недель внедрения виджета на сайт:
- конверсия в лида увеличилась на 12%;
- получили 45 заявок на комплексные услуги, вроде, эпиляции нескольких зон;
- собрали точечную информацию об аудитории и ее предпочтениях.
Кроме квиза никаких других маркетинговых инструментов в это время не использовали.
Итог
Как мы видим на примере этих кейсов, квизы можно интегрировать в любую сферу бизнеса. В косметологии еще не освоили этот инструмент до конца, и в разработке квиза встречаются ошибки. Но даже с этими ошибками салоны получают прибыль и тратят меньше, чем на рекламу обычного объявления.
Если вы тоже хотите использовать такой инструмент в вашем бизнесе, то можете попробовать демоверсию конструктора на 14 дней. Познакомитесь с функционалом, поймете, как разработать первый виджет и сможете задать вопрос нашим экспертам в теме маркетинга.