Всем привет!
На связи Матомба. Сегодня мы решили поделиться необычным кейсом, связанным с продажей франшизы кофеен. Наша команда подрядчиков работала с компанией напрямую, и мы выделили интересные моменты, связанные с продвижением кофеен.
О чем расскажем в этом кейсе:
- как мы сократили стоимость заявки в этой сфере с 500 ₽ до 95 ₽;
- за счет чего смогли продать 5 франшиз в Санкт-Петербурге;
Квизы часто недооценивают и считают их устаревшим способом. Но мы покажем, как можно использовать их эффективнее.
Почему решили работать именно с квизами
Квиз — один из немногих универсальных инструментов, которые можно использовать практически в любой сфере. Его основная задача — выявить потребности потенциального покупателя и получить его контакты.
Мы уже неоднократно это показывали и своими кейсами, и даже разработкой шаблонов под любую задачу.
Поэтому когда к нам обратился клиент с таким интересным запросом, мы задумались, как можно продвигать страницу с квизами. Сначала наша команда планировала сделать виджет на сайте компании, но потом решили сделать все-таки отдельную страницу, на которую можно лить рекламный трафик.
Из каких частей состоит простой квиз-страница:
- Основной оффер и интересное предложение для клиента. То есть, мы показываем пользователю, что после прохождения теста и оставления контактов можно получить интересный бонус.
- Продуманные вопросы, направленные на выявление потребностей и степени заинтересованности клиента в нашей услуге. Потом эти ответы помогают менеджеру по продажам сформировать конкретное предложение для каждого пользователя.
- Мощный лид-магнит. Обмен между пользователем и компанией должен быть равноценным. Нельзя пообещать отправить человеку скидку или бонус, а потом взять его контакты и изчезнуть. Желательно отправлять подарок на контакты, которые человек оставил в конце теста.
Главное преимущество квиза — потенциальное снижение стоимости заявок. При правильно оформленной странице клиент получает лидогенерацию и дешевые, но качественные заявки.
Главное преимущество квиза — потенциальное снижение стоимости заявок. При правильно оформленной странице клиент получает лидогенерацию и дешевые, но качественные заявки.Что еще интересного можно найти в таких виджетах:
- Не нужно привлекать дизайнера и верстальщика, чтобы создать страницу.
- Можно быстро внедрить виджет на сайт и менять оффер при необходимости.
Конечно, стоимость заявки зависит от города или региона — в нашем случае в Спб заявки были чуть дороже из-за перегруженности рынка. Тем не менее мы смогли получить заявки в разы дешевле, чем с обычного лендинга. Рассказываем дальше, как у нас это получилось, как мы разрабатывали страницу и какие моменты очень важно учитывать при квиз-маркетинге.
Каких результатов можно достичь с помощью квизов
Перед тем, как клиент пришел к нам, его маркетологи выгрузили статистику по лендингу. Ситуация была следующей:
- Бюджет на рекламу — 24 740 ₽;
- 104 лида по 237 ₽;
- 2 закрытых договора на открытие франшизы.
Поэтому в первую очередь наша команда решила провести аналитическую работу. Мы исследовали рынок Санкт-Петербурга и разработали уникальный концепт продвижения. В первую очередь учитывали интересы целевой аудитории: зачем им покупать бизнес по франшизе? Какие боли и цели эта покупка закроет.
Анализируем аудиторию
Покупка франшизы кофеен — привлекательный вариант для многих предпринимателей, стремящихся начать свой собственный бизнес. Рассмотрим основные причины покупки в таблице:
Исходя из это информации мы составили для себя несколько вопросов, которые могут быть интересны ЦА. Мы составили несколько вариантов, но к основным вопросам мы отнесли:
- Хотите открыть прибыльный бизнес?
- Вы интересуетесь или планируете открыть франшизу?
- Из какого Вы города?
- Был ли у Вас опыт ведения своего проекта/бизнеса?
Последняя страница — заявка на консультацию. Далее мы расскажем, как разрабатывали квиз для этих целей.
Варианты квизов: тестируем несколько вариантов
Мы уже давно занимаемся разработкой квизов и знаем, что для тестирования мало использовать только один оффер. Поэтому мы решили заглавную страницу сделать в парочке конверсионных вариантов.
Например, первый и самый понятный для пользователей — скидка и приглашение на консультацию по франшизе.
Здесь используем жесткий триггер — ограничение по времени и большая скидка. Это выгодное предложение для предпринимателей, ведь они оставят свои контакты и для консультации, и для такой большой скидки.
В тело квиза вливаем минимум вопросов. Пусть они будут самые обыкновенные и простые, без юридических деталей и т.д.
Почему здесь заявки так выросли в цене? Судя по отзывам заказчика, все хотели франшизу после НГ, а в креативе было обозначено условие покупки ДО Нового Года. Поэтому часть людей без средств на открытие отвалилась сразу.
Какие результаты были от всех рекламных кампаний с квизом
Рекламный бюджет был четко заложен: 166 531 ₽. В итоге за все время мы смогли принести клиенту лидов, которые купили 5 франшиз 8 общей стоимостью 3+ млн ₽.
Какие нюансы стоит учитывать при работе с квизами:
Представляем вам несколько полезных советов, основанных на нашем собственном опыте. Следуя этим рекомендациям, вы сможете сэкономить бюджет при работе с квизами:
- Грамотно подбирайте вопросы, не нужно делать лишь было. Каждый пункт квиза должен помогать продать конечный продукт менеджерам по продажам.
- Сделайте хороший призыв к действию, чтобы пользователь хотел пройти тест до конца. Например, ответьте на 3 вопроса, чтобы получить скидку 10%.
- Отразите в призыве к действию выгоду.
- Не запрашивайте лишние контакты на этапе сбора. Скорее всего вы получите просто имя и фамилию, а не ник человека.
Квизы — это не универсальное решение, но они представляют собой быстрый, и простой способ внедрить и протестировать на практике на вашем проекте. В ситуациях, когда конверсия на сайте снижается и требуется оперативное решение для исправления положения и масштабирования бизнеса, мы часто обращаемся к использованию квизов.